Анализ работы методического объединения учителей
гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В МО учителей
гуманитарного цикла входят следующие педагоги: Бойко Лидия Викторовна и Марцинкевич Галина
Николаевна – учителя русского языка и литературы; Барнинец
Елена Владимировна, Огурцова Любовь Матвеевна и Смыкова Светлана Ивановна – учителя истории и
обществознания; Пешкова Лилия Борисовна – учитель географии; Ерохина Лилия
Анатольевна – учитель музыки, изо и технологии; Гревцева
Галина Константиновна и Пушкарский Владимир Анатольевич – учителя
иностранного языка Учителями гуманитарного
цикла была проведена в течение года большая работа: принимали участие в работе областных и районных
семинаров, затем на заседаниях ШМО до остальных членов доводилась полученная
информация, также на заседаниях заслушивались темы по самообразованию:
учителя делились накопленным педагогическим опытом, обсуждали текущие
вопросы, проблемы. Работа
методического объединения учителей гуманитарного цикла велась в соответствии
с методической темой школы и темой МО: «Развитие учебно-познавательных и
творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных
технологий» Были поставлены следующие цели и задачи: цели: - повышение качества знаний учащихся -формирование активной гражданской позиции
учащихся, освоение ими универсальных гуманистических ценностей, идеалов
демократии, толерантности, культуры задачи: 1.Повышение
педагогического мастерства и квалификации педагогов - оказание
помощи педагогам в овладении современными педагогическими технологиями; - изучение и внедрение современных педагогических
технологий в учебном процессе и внеклассной деятельности; 2.Апробация и внедрение в образовательный процесс
инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития
системы образования - внедрение предпрофильной подготовки учащихся,
дальнейшая разработка портфолио,
контрольно-измерительных материалов сформированности
ключевых компетенций; - переход на новые образовательные стандарты на
основе компетентностного подхода; - комплексное использование
информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе 3.Проведение предметных недель и открытых уроков
с последующим их обсуждением 4.Совершенствование работы по самообразованию Формы
методической работы: 1. Тематические педагогические советы. 2. Тематические заседания методического
объединения. 3. Работа учителей над темами самообразования. 4. Взаимопосещения
уроков. 5. Предметная декада. Проведение
тематических педагогических советов, семинаров Учителя МО гумантарного цикла участвовали в работе тематических
педсоветов: - Компетентностный
подход в образовании - Методика работы со слабоуспевающими и
неуспевающими учащимися - Введение федеральных государственных
образовательных стандартов второго поколения в практику работы школы А также семинаров: - Самообразование учителя - Технология интегрированного обучения - Работа в сетевых сообществах - Организация работы в классах-комплектах - Работа с одаренными детьми и детьми, имеющими
повышенную мотивацию В
течение 2010-2011 учебного года состоялось 7 заседаний методического объединения. Рассматриваемые вопросы: 28.08.10. Анализ деятельности ШМО за 20009-10
учебный год
Анализ результатов ЕГЭ в 11
классе по русскому языку и обществознанию.
Анализ результатов экзамена в 9 классе по русскому языку в новой форме
Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2010-11 учебный год
Обсуждение рабочих программ по предметам
Обсуждение тем по самообразованию 01.11.10. Самообразование учителя: роль,
значение, формы
Мониторинг успеваемости учащихся за первую четверть
Анализ результатов школьного тура олимпиад
Обсуждение посещенных уроков
Утверждение графика предметных недель 15.11 10. Организация работы со слабоуспевающими
и неуспевающими учащимися на уроке 17.01.11. Отчеты по применению современных
педагогических технологий на уроках учителей
гуманитарного цикла
Мониторинг успеваемости учащихся за вторую четверть и первое полугодие
Обсуждение предметной недели по географии
Анализ открытых уроков
Отчеты учителей по самообразованию 28.03.11. Современные требования к школе,
учителю; методам и формам преподавания. Вести с курсов
Мониторинг успеваемости учащихся за третью четверть
Обсуждение готовности учащихся к итоговой аттестации. Составление диагностических
контрольных работ по предметам.
Обсуждение предметных недель по истории, по русскому языку и
литературе
Отчеты по самообразовании. 18.04.11. Проверка экзаменационного материала в 9
классе по следующим предметам: обществознание,
немецкий язык, география
Проверка материала по итоговым контрольным работам с 5 по 11 классы по
предметам: русский
язык, литература, обществознание, история, география 30.05.11. Мониторинг успеваемости учащихся за 4
четверть, за год
Анализ посещенных уроков
Отчеты по самообразованию
Подведение итогов работы МО за год
Постановка задач на новый учебный год Темы
выступления учителей на педсоветах, семинарах, заседаниях МО были следующими: 1.Самообразование учителя: роль, значение, формы
(Бойко Л.В.) 2.Современные требования к школе, учителю;
методам и формам преподавания (Вести с курсов повышения квалификации)
(Марцинкевич Г.Н., Ерохина Л.А.) 3.Организация работы со слабоуспевающими и
неуспевающими учащимися (Пешкова Л.Б., Бойко Л.В.) 4.Реализация компетентностного
подхода на уроках гуманитарного цикла (Бойко Л.В.) 5.Работа в сетевых сообществах (Пешкова Л.Б.) 6.Создание и использование интерактивных карт
(Пешкова Л.Б.) 7.Работа с одаренными детьми (Смыкова
С.И.) 8. Обмен опытом по развитию учебно-познавательных
и творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных
технологий (Бойко Л.В., Марцинкевич Г.Н., Барнинец
Е.В., Смыкова С.И., Ерохина Л.А., Пешкова Л.Б.) В соответствии с
методической темой школы и м/о учителя работали по
следующим темам самообразования: Бойко Л. В. – Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка и
литературы с использованием современных педагогических технологий Пешкова Л.Б. – Отработка
наиболее эффективных технологий преподавания географии, сочетающих в себе
разнообразные подходы к повышения качества знаний
учащихся и развития их творческих способностей. Марцинкевич Г.Н. –
Использование компетентностного подхода с
применением новых технологий на уроках русского языка и литературы Смыкова С.И. – Реализация компетентностного подхода на уроках истории с
использованием различных технологий Ерохина Л.А. – Использование
современных технологий в обучении изо и внеклассной
работе Гревцева Г.К. – Развитие и
усовершенствование речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме Барнинец Е.В. – Развитие
критического мышления на уроках истории и обществознания Огурцова Л.М. – Активизация
познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках истории и
обществознания Участие
учителей в городских МО, конференциях, семинарах:
В
течение всего учебного года было организовано взаимопосещение
уроков с обязательным анализом учебной работы. В рамках ШМО были даны открытые уроки и
мероприятия: Открытые
уроки 1.Октябрьская революция 1917 года – великое
достояние или национальное бедствие народа? – интегрированный урок
(литература + история, 11 класс) (Бойко Л.В., Смыкова
С.И.) 2.Спирты – друзья или враги? – интегрированный
урок (химия, биология, литература, 9,10,11 классы) (Пискушова Н.В., Ткачева
О.И., Бойко Л.В. ) 3.Сложноподчиненное предложение – урок в 9 классе
с применением технологии опорного конспекта, разноуровневого
обучения (Бойко Л.В.) 4.Уроки обобщения по литературе в 7, 9, 11
классах с применением игровых технологий (Бойко Л.В.) 5.Атмосферные осадки. Облака. География в 6
классе с применением ИКТ, компьютерного тестирования, проблемного и игрового
обучения (Пешкова Л.Б.) 6.Обобщение «Мировой океан и Человек» География в
6 классе с применением ИКТ, игровых технологий (Пешкова Л.Б.) 7.Рынок труда. География в 8 классе с применением
ИКТ, личностно-ориентированного, проблемного обучения, компьютерного
тестирования (Пешкова Л.Б.) 8.Работа с текстом в 5
классе – интегрированный урок (русский язык и информатика. (Марцинкевич Г.Н., Огурцова Т.Н.) 9.Пасхальный звон. Урок изобразительного
искусства с применением ИКТ (Ерохина Л.А.) Интересно прошли в школе недели предметов
гуманитарного цикла, во время которых проводились различные увлекательные и
интеллектуальные мероприятия Открытые
внеклассные мероприятия (в рамках предметных недель)
Целью
предметных недель было укрепление взаимопонимания и доверия между учителем и
учениками, развитие интеллекта и расширение кругозора ребят, укрепление их
интереса к предметам. Проведенные мероприятия вызвали у учащихся интерес,
активизировали познавательную активность, углубили и закрепили знания,
полученные на уроках. Большинство проводимых мероприятий проходили с
использованием информационных технологий, выступления школьников
сопровождались презентациями. Хорошие знания по географии показал Жилябин Виктор, который смог объединить теорию и практику
воедино. Барнинец Екатерина, ученица 8 класса,
подготовила доклад о великой русской реке Волга. После доклада учащиеся
активно обсуждали экологические проблемы Волги. Лучшим «экскурсоводом» заочного путешествия
«Карликовые государства» стал Суржиков Сергей, ученик 10 класса. Очень
интересно прошло заочное путешествие в 5-7 классах «Чудеса света древнего и
современного мира». Школьники «побывали» в Египте,
Александрии, Турции, Греции, Олимпии, Китае, Бразилии, Риме, Иордании.
Ребята были потрясены возможностями и способностями человека. Они убедились в
том, что возможности надо развивать, надо постоянно работать над собой.
Лучшим «экскурсоводом Чудес света» стал Иванисов Дмитрий, ученик 7 класса
Самыми активными и лучшими знатоками филологии стали Воронцов Максим
(7 класс), Ганжа Маргарита (9 класс), Пешков Максим
(11 класс) Лучшие знания по истории показали Огурцов Аркадий (5 класс),
Смыков Виктор (6 клас), Кожуро
Игорь (7 класс), Воронцов Максим (7 класс), Апалькова Татьяна (7 класс), Барнинец Екатерина (8 класс), Кожухова Кристина (8
класс), Волошин Константин (9 класс), Ганжа
Маргарита (9 класс), Пальчикова Анна (9 класс),
Макова Алена (10 класс), Суржиков Сергей (10 класс), Кожуро
Анна (11 класс), Фильшина Анна (11 класс) Ребята
остались довольны проведенными мероприятиями, получили удовлетворение от
удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Хочется отметить
высокую активность и заинтересованность школьников Учителя ШМО продолжают повышать свое
педагогическое мастерство за счет курсовой переподготовки: Ерохина Л.А. – Духовно-нравственное воспитание и
развитие младших школьников в условиях
освоения курса «Основы православной культуры» Развитие духовности
школьников средствами изо искусства Марцинкевич Г.Н. – Для классных руководителей по
теме «Воспитание» Пешкова Л.Б. – Дистанционные курсы по географии Смыкова С.И. – Оптимизация детско-родительских
отношений
Участие школьников в интеллектуальных и творческих конкурсах
В этом учебном году в районном
конкурсе среди преподавателей по
использованию ИКТ на уроках
принимала участие Пешкова Л.Б. и заняла 2-ое место Результаты
государственной итоговой аттестации
9 класс Экзамен по русскому языку (обязательный). Сдавали 10 человек. «5» - 5 «4» - 4 «3» - 1
Минимальный балл – 19 баллов, максимальный – 41. Средний балл по
классу – 34,4 Обученность: 100%, качество: 90%. По результатам
экзамена лучше всех справилась с работой Ганжа
Маргарита, набравшая 40 баллов. Подтвердили оценки: Ганжа
М., Гуторова Е., Жилябин
В., Пальчикова А., Щедрина Д. 5 учащихся улучшили годовую отметку: Волошин К.,
Огурцов И., Смирнова М, Тимофеев Д., Филимонов Д Экзамен по обществознанию (по выбору) Сдавали 2 человека «5» - 1 (Пальчикова
А.) «4» - 1 (Волошин К.) Обученность: 100%, качество: 100% Экзамен по географии (по выбору) Сдавали 3 человека «4» - 3 (Жилябин В.,
Огурцов И., Тимофеев Д.) Обученность: 100%,
качество: 100%) Экзамен по немецкому языку (по выбору) Сдавал 1 человек «5» - 1 (Пальчикова А.) Обученность: 100%,
качество: 100%)
11 класс Экзамен по русскому языку в 11 классе
(обязательный) Сдавали 11 человек
Минимальный балл – 36. Средний балл по классу – 58,3 Лучше всех с работой справились Пешкова Л.,
набравшая 70 баллов
Волошина К., набравшая 66 баллов
Кожуро А. и Фильшина А.. набравшие
по 64 балла Минимальное количество баллов (50) набрали:
Лазарева В. и Смирнова А. Вывод
Намеченный план работы выполнен. На заседаниях методического объединения учителя делились
опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования,
анализировались результаты участия школьников в олимпиадах, школьных и
районных интеллектуальных конкурсах, результаты контрольных и итоговых работ
с целью выяснения изученности материала и готовности учащихся к изучению
новых тем. В ходе предметной декады учителя проявили хорошие организаторские
способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся. Выросла активность учителей, их стремление
к творчеству. При проведении открытых уроков, мероприятий они применяли
разнообразные формы работы, использовали современные педагогические
технологии, например: здоровьесберегающие, игровые, тестовые, модульные
технологии, технологии развития критического мышления, интегрированного,
проблемного, дифференцированного
обучения, на многих уроках использовались мультимедийные
презентации. Благодаря стараниям учителей школьники принимали участие в конкурсах
различного уровня. Результаты
аттестации показали, что программный материал усвоен учащимися на хорошем
уровне. На последнем заседании ШМО учителей гуманитарного
цикла работа ШМО признана удовлетворительной. Рекомендации
на новый 2011-2012 учебный год: 1. Продолжать использовать
в своей работе современные педагогические технологии. 3.Усилить работу со слабоуспевающими учащимися и
детьми, имеющими повышенную мотивацию 4.Повысить уровень владения ПК каждым учителем 22.06.11 Руководитель ШМО
_________________ / Бойко Л.В./ |