План работы ШМО

учителей гуманитарного цикла

МОУ ОСШ № 39 пальнее Поле

на 2011-2012 учебный год

 

               

 

                        Методическая тема ШМО:

Развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных  технологий

                           ЦЕЛЬ РАБОТЫ МО:

создание условий для повышения качества обучения по предметам через

1) оказание методической помощи учителям – предметникам:

а) кураторство, тренинги,  обучающие семинары, консультации, взаимопроверка;

б) методические продукты: тематическое планирование, рекомендации, дидактические материалы, локальные акты

2) организацию и контроль учебного процесса по предметам:

а) входной, промежуточный и выходной контроль, мониторинг, срезовые работы, проверка понимания текста и техники чтения, пробные экзамены, итоговая аттестация;

б) внеклассная работа: олимпиады, заочные олимпиады, предметные недели, конференции, конкурсы

3) совершенствование профессионального мастерства педагогов:

а) аттестация, курсы, семинары;

б) обобщение опыта, открытые уроки, публикации, конференции, сайты, конкурсы.    

                                   

ичностно-ориентированный подход к обучению учащихся на основе индивидуализации процесса обучения педагогических теЗадачи:

1.Повышение мастерства и квалификации педагогов

2.Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических

   технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к предметам

3 Проведение предметных недель и открытых уроков с последующим их обсуждением

4.Совершенствование работы по самообразованию

5. Активизация мыслительной деятельности и интеллектуального развития учащихся

   через уроки, предметные недели, внеклассные мероприятия

 

 Теоретическая часть

Межсекционная работа

Соуправление и контроль

                                                                    Заседание №1 (август-сентябрь)

Тема: «Анализ уч.-воспитат. работы за 2010-2011уч. год. Задачи на 2011-2012 уч. год».

1.Анализ работы за 2010-2011 учебный год (Бойко Л.В.)                                                 

2.Анализ результатов ГИА и ЕГЭ

3. Планирование работы МО 4.Утверждение рабочих программ на 2011-2012 уч. год

5.Рассмотрение тем самообр-я

6.Изучение методич. рекоменд по ведению кл. журналов 7.Утверждение плана проведе-ния предметных недель и открытых уроков

8.Обсуждение необходимости осуществления преемственности между начальной школой и среднем звеном, средним звеном и старшей школой

Сентябрь-октябрь

1.Подготовка к педсовету доклада: «Анализ работы МО за 2010-2011 уч. год» (Бойко Л.В.)

2.Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом (учителя-предметники)

3.Работа по адаптации уч-ков 5 и 10 кл

4.Вводные к/р (учителя русского яз.)

5. Подготовка к олимпиадам 6.Рассмотрение вопросов, заданий, разработанных для предметных чемпионатов

7. Проведение праздников

8. Проведение предметных недель (Гревцева Г.К., Пушкарский В.А.)

9.Открытые уроки Гревцева, Пушкарский

10.Работа с молодыми педагогами

Молодой педагог: Пушкарский В.А.

Наставник: Марцинкевич Г.Н. (в течение года)

1-2 недели сентября

1.Проверка состояния и оформления рабочих тетрадей по всем предметам

3-4 недели сентября

1.Стартовые контрольные работы

октябрь

1.Проверка навыков чтения с 5 по 11 классы

 

                                                                         Заседание №2 (ноябрь)

Тема: «Повышение качества образования уч-ся через обнов-ление содержания образования и внедрение новых пед. технологий»                      

1. Освоение и внедрение инно-вационных технологий. Обмен опытом. Пушкарский В.А.

2.Отчёт по плану самообразо-вания (Пушкарский В.А.)

3. Анализ навыков чтения 4.Анализ успеваемости за 1чет 5.Анализ результ. олимпиад

6.Анализ качества знаний по предметам в 5 кл., проблема преемственности (Бойко Л.В.)

7.Отчеты о предметных неде-лях Гревцева Г.К.,Пушкарский

Ноябрь - декабрь

1.Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок»(учителя русского языка)

2.Подготовка к районным конкурсам

3.Подготовка и проведение открытых уроков и предметных недель (Бойко Л.В., Марцинкевич Г.Н., Ерохина Л.А.)

4.Продолжение работы по самообразованию (все члены МО)

5.Индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися (все учителя-предметники)

6.Разработка КИМов по всем предметам

7.Подготовка и проведение праздников (классные руководители)

Ноябрь

1.Контроль преподавания истории (посещение уро-ков, проверка состояния тетрадей)

2.Проверка документации с 9 по 11 классы (состояние рабочих тетрадей и дневн.)

3.Проверка 9 класса: - к/р по всем предметам - посещение классных часов, уроков - состояние тетрадей для к/ работ и дневников

Декабрь

1.Проверка тетрадей для к/х работ по русскому языку с 5 по 11 классы

                                                                          Заседание №3 (январь)

Тема: «Мониторинг деят-сти образовательного учреждения»

1.Обсуждение итогов 1 полугод. 2.Отчеты о предметных неделях (Бойко, Марцинкевич, Ерохина)

4. Выступления по темам самообразования (Гревцева Г.К.)

5.Практический отчет по про-блеме «Повышение качества образоват. процесса через вне-дрение инновационных  технологий» (Ерохина Л.А.)

6.Анализ промежут. контроля  успеваемости уч-ся 9 кл.

7. Итоги контроля преподава-ния истории (Волошина Т.Н.)

Январь - март

1.Подготовка к педсовету на тему: «Мониторинг д-ти образ. учреждения»

2.Формирование портфолио учителя 3.Подготовка уч-ся к ГИА и ЕГЭ. 4.Организация урочной и внеурочной деятельности уч-ся

5.Подготовка и проведение открытых уроков, предметных недель Смыкова

6.Мастер-класс «Организация урока и владение педагогическими технологиями как главная составляющая повышения качества обученности школьников» (Ерохина Л.А., Смыкова С.И.)

Январь

Проверка документации в 7-8 кл. (состояние рабочих тетрадей и дневников)

Февраль

Проверка 11 класса:

- к/р по всем предметам

- посещение уроков

- состояние тетрадей для контрольных работ и дневников

Март

Проверка документации в 5-6 кл. (рабочие тетради по всем предметам и дневн.)

                                                                            Заседание №4 (март)

Тема: «Ф-ие общеуч. умений и навыков в рамках компе-тентностного подхода».

1.Ф-ие мотиваций на уроках  с применением совр. пед. техно-логий  (Марцинкевич Г.Н.)

2.Работа с одаренными детьми (Смыкова С.И.)

3.Анализ промежуточного контроля  успеваемости 11 кл.

4.Итоги 3-ей четверти

5.Анализ проведения предмет-ных недель (Смыкова С.И.)

6. Утверждение экз. материала

7. Теоретич. и психологическ готовность уч-ся к ГИА и ЕГЭ

8.Итоги пробных экзаменов в 9 и 11 классах

Апрель -  май

1.Обзор методических новинок

2.Работа по самообразованию

3.Работа по подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ:

- заполнение бланков

- психологические тренинги

- дополнительные занятия

- консультации

4. Разработка Кимов по всем предметам

5.Работа с «сильными» и «слабыми» учащимися (все члены МО)

Апрель

Итоговые срезы по литературе, обществоведению, истории, географии

Май

Итоговые срезы по русскому языку с 5 по 11 классы

                                                                                        Заседание №5 (май)

Тема: «Подведение итогов работы МО за 2011-2012 учебный год»

1.Анализ итогов успеваемости уч-ся                                            3.Планирование работы по самообразованию

2.Самоанализ деятельности учителя за уч. год                           4.Анализ работы МО. (Бойко Л.В.)

                          5.Составление перспективного плана работы на 2012-2013 учебный год.