Личностно-ориентированный классный час на тему: «Конкурс
проектно-исследовательских работ» Цель работы –
стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего
школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и
навыков исследовательского поведения. Задачи: - обучение проведению учебных исследований младших школьников; - развитие творческой исследовательской активности детей; -стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным
наукам - ознакомление с научной картиной мира; - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Ход
мероприятия 1.Начало
классного часа. Вступительное слово учителя Я думаю, все прекрасно знают, что тот, кто владеет информацией, тот
и правит миром. И естественно, что тот, кто наиболее умело использует в
работе современные информационные технологии, никогда не останется
в накладе. Как правило, дети только к 9 - 11 классу начинают сами
осознавать, что современный мир будущего невозможен без компьютеров. Тем
более, если ученик планирует учиться далее в вузе и уже в школе он должен
знать, с каким багажом знаний его ждут в том или ином вузе. В зависимости от
программы вуза эти требования различны. Но в каждом нужно будет добывать информацию, самостоятельно
обрабатывать отобранный материал. Учащиеся учатся наблюдать,
давать определения и понятия, пользоваться различными источниками для
нахождения информации, планировать, делать вывод, представлять результаты
своей работы. Главное для учителя –
увлечь детей, показать им значимость их
деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей
к участию в школьных делах своего ребёнка. Работы получаются очень
интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей. Роль
родителей в исследовательской деятельности ребёнка огромна. Если
родители сумели поддержать интерес к этим исследованиям, откликнулись на
призыв ребёнка к совместной деятельности, не оттолкнули его от себя,
поделились, при необходимости, своим
опытом, знаниями, оставляя приоритетными самостоятельные исследования детей,
то такой ребёнок к школе разовьёт свой исследовательский интерес и будет готов учиться. Исследовательская
деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой,
журналом, что в наше время очень важно, потому что дети в лучшем случае
читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную
литературу по предметам, но и увлекательные произведения литературы и
периодической печати. Дети увлечены компьютером. Интернет заменяет друзей,
улицу и даже реальный мир. Исследовательской работой можно направить деятельность учеников в
нужное и полезное для них русло. Ребята ведут себя по-разному: одни с
каким-то азартом активно ищут информацию для своих исследований по
библиотекам, другие втягивают в свою работу родителей, но есть и такие,
которых приходится брать в “помощники”, обращаясь к ним с просьбой о помощи.
Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в
исследовательскую работу. Найденный материал просматривается, попутно
выясняется, что нужно провести анкетирование, опрос или эксперимент,
подобрать фотографии. Готовый материал вместе оформляется, и ребенок
готовится выступать на классном часе или на одном из уроков. Естественно темы
таких работ должна быть заранее продуманы учителем, а дети должны получить
положительный результат. Чтобы заинтересовать ребят, помочь им заняться тем, что, возможно,
поможет им уже в будущем, мне пришлось организовать свою работу достаточно
интересно и с достижением конкретных практических результатов, дать
возможность в своё свободное от уроков время заинтересованным школьникам
работать на компьютере. Перед собой я поставила цели и решала следующие задачи: -занятости детей во внеурочное время; -развития интереса к творческой и исследовательской работе; -привития навыков работы с различного рода информацией и разными
источниками ее получения. Особое внимание надо обратить на то, что учащиеся при поиске
информации активно сотрудничают с родителями, старшими братьями и сестрами,
вовлекая их в работу. Оформление работ, результаты проектов и их защита происходит на: конкурсах; праздниках. 2.Представление участниками
своей пректно-исследовательской работы. -«Память
о моем дяде» - Гревцев Евгений -«Жизнь
ласточек» - Артеменко Юлия -«Растения
– хищники» - Забелин Никита -«Нужен
ли школьнику завтрак?» - Пискушов Данила -«Самые
необычные фрукты и овощи» - Маков
Сергей -«Что
такое снег» - Пильгуй Лизавета -«Все о
кувшинках» - Пискушова Валерия -«Существуют
ли в наше время родственники динозавров?» - Иванисова Татьяна 3.Подведение итогов. Победители конкурса: Иванисова Татьяна, Забелин Никита, Пискушов Данила, Гревцев Евгений.
|