Личностно-ориентированный классный час на тему:

«Конкурс проектно-исследовательских работ»

Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

Задачи:

- обучение проведению учебных исследований младших школьников;

- развитие творческой исследовательской активности детей;

-стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картиной мира;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Ход мероприятия

1.Начало классного часа. Вступительное слово учителя

Я думаю, все прекрасно знают, что тот, кто владеет информацией, тот и правит миром. И естественно, что тот, кто наиболее умело использует в работе современные информационные технологии, никогда не останется в накладе. Как правило, дети только к 9 - 11 классу начинают сами осознавать, что современный мир будущего невозможен без компьютеров. Тем более, если ученик планирует учиться далее в вузе и уже в школе он должен знать, с каким багажом знаний его ждут в том или ином вузе. В зависимости от программы вуза эти требования различны. Но в каждом  нужно будет добывать информацию, самостоятельно обрабатывать отобранный материал.

 Учащиеся учатся наблюдать, давать определения и понятия, пользоваться различными источниками для нахождения информации, планировать, делать вывод, представлять результаты своей работы.

Главное для учителя – увлечь  детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

Роль родителей в исследовательской деятельности ребёнка огромна.

Если родители сумели поддержать интерес к этим исследованиям, откликнулись на призыв ребёнка к совместной деятельности, не оттолкнули его от себя, поделились, при необходимости,  своим опытом, знаниями, оставляя приоритетными самостоятельные исследования детей, то такой ребёнок к школе разовьёт свой исследовательский интерес  и будет готов учиться.

Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что дети в лучшем случае читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную литературу по предметам, но и увлекательные произведения литературы и периодической печати. Дети увлечены компьютером. Интернет заменяет друзей, улицу и даже реальный мир. Исследовательской работой  можно направить деятельность учеников в нужное и полезное для них русло. Ребята ведут себя по-разному: одни с каким-то азартом активно ищут информацию для своих исследований по библиотекам, другие втягивают в свою работу родителей, но есть и такие, которых приходится брать в “помощники”, обращаясь к ним с просьбой о помощи. Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу. Найденный материал просматривается, попутно выясняется, что нужно провести анкетирование, опрос или эксперимент, подобрать фотографии. Готовый материал вместе оформляется, и ребенок готовится выступать на классном часе или на одном из уроков. Естественно темы таких работ должна быть заранее продуманы учителем, а дети должны получить положительный результат.

Чтобы заинтересовать ребят, помочь им заняться тем, что, возможно, поможет им уже в будущем, мне пришлось организовать свою работу достаточно интересно и с достижением конкретных практических результатов, дать возможность в своё свободное от уроков время заинтересованным школьникам работать на компьютере.

Перед собой я поставила цели и решала следующие задачи:

-занятости детей во внеурочное время;

-развития интереса к творческой и исследовательской работе;

-привития навыков работы с различного рода информацией и разными источниками ее получения.

Особое внимание надо обратить на то, что учащиеся при поиске информации активно сотрудничают с родителями, старшими братьями и сестрами, вовлекая их в работу.

Оформление работ, результаты проектов и их защита происходит на:

конкурсах;

праздниках.

2.Представление участниками своей пректно-исследовательской работы.

-«Память о моем дяде» - Гревцев Евгений

-«Жизнь ласточек» - Артеменко Юлия

-«Растения – хищники» - Забелин Никита

-«Нужен ли школьнику завтрак?» - Пискушов Данила

-«Самые необычные  фрукты и овощи» - Маков Сергей

-«Что такое снег» - Пильгуй Лизавета

-«Все о кувшинках» - Пискушова Валерия

-«Существуют ли в наше время родственники динозавров?» - Иванисова Татьяна

3.Подведение итогов.

Победители конкурса: Иванисова Татьяна, Забелин Никита, Пискушов Данила, Гревцев Евгений.