image003.gif

.

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №39 п.Дальнее Поле за 2011-2012 учебный год

План работы ШМО  учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №39 п.Дальнее Поле  на 2012-2013 уч.год

 

 

1

 

 

График проведения предметных недель

План проведения недели биологии и химии

 

 

 

Анализ работы методического объединения

учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №39 п.Дальнее Поле за 2011-2012 учебный год.

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Обновление содержания образования в настоящее время требует от учителя широкого кругозора, понимания философии образования, знания и владения современными педагогическими технологиями, рефлексивных и прогностических умений. Методическая работа в  МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

  Методическое объединение естественно-математического цикла нашей школы включает 7 учителей. 1 учитель имеет первую квалификационную категорию- Фильшина И.А.; 3 учителя имеют 2 квалификационную категорию - Пискушова Н.В., Луханин В.М., Ревякин И.В., учитель биологии Ткачева О. И. имеет знак «Почетный работник общего образования РФ», звание «Отличник народного просвещения».

 

Методическая тема ШМО учителей естественно-математического цикла:  

Активизация учебно- познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных технологий на основе компетентностного подхода в образовании.

 

Перед учителями стоят задачи:

1 .Повышение мастерства и квалификации педагогов.

2 .Апробация и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования:

–внедрение предпрофильной подготовки учащихся, дальнейшая разработка портфолио, контрольно-измерительных материалов сформированности ключевых компетенций;

– переход на новые образовательные стандарты;

-комплексное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе..

 3 Проведение предметных недель и открытых уроков .

 4 Совершенствование работы по самообразованию.

Приоритетными направлениями  работы цикла являются:

1.Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников  навыкам самоконтроля, самообразования.

2.Развитие творческих способностей учащихся.

3.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

4. Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

5.Формирование ключевых компетенций у учащихся , реализация компетентностно-ориентированного подхода в образовании.

6.Информатизация образовательного процесса.

 

     Задачи методической работы:

ü  Повышение мастерства учителя, через активизацию самообразовательной деятельности

ü  Дифференциация +индивидуализация обучения учащихся.

ü Экспертиза рабочих программ по предметам ЕМЦ.

ü Работа с одаренными детьми + работа со слабоуспевающими учащимися.

ü Работа  по накоплению дидактического материала

ü Систематическое изучение вопросов теории и методики преподавания предметов ЕМЦ.

ü  Обобщение и распространение положительного педагогического опыта работающих учителей.

ü  Внеклассные мероприятия по предметам.

ü  Исследовательская + проектная работа по предметам ЕМЦ.

ü  Компетентностный  подход в преподавании предметов ЕМЦ;.

Содержание работы МО включает в себя множество вопросов, связанных:

         • с нормативной базой, программными документами;

         • с планированием работы МО;

         • с изучением его отдельных тем;

         • с проведением ЕГЭ -11кл.;ГИА-9кл.;

                • проверкой качества знаний и умений учащихся (пробный ГИА в 9 кл, ЕГЭ по математике в 11 классе ,мониторинги в 5 классе, контрольные срезы в 6 – 10 классах, промежуточная аттестация 5- 10 кл).

 Организация работы ШМО учителей связана с методической темой школы «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»,а также с образовательной целью школы : способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями , позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нем активную роль; и проблемой школы: « Повышение качества образования учащихся через обновление содержания образования и внедрение новых педагогических технологий». Учителя принимали и принимают активное участие в реализации методической темы, образовательной цели и проблемы школы. Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение профессионализма учителей. 

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

-курсовую подготовку

 

Ф.И.О.

Время прохождения курсов

Тема курсов

Фильшина Инна Анатольевна

1996г

 

 

 

                      2004г.

 

 

 

                        

                      2007г.

 

                       

                     2010г

 

 

Модернизация содержания образования. Новаторские технологии обучения математике.

 

Методы достижения нового качества школьного математического образования в условиях ЕГЭ с использованием современного УМК.

 

Управление ОУ в свете ФУПР образования.

 

Моделирование творческой образовательной среды на основе использования информационных технологий при обучении физики.

Пискушова Наталья Владимировна

2005г.

 

 

2006г.

Интернет -технологии для учителя предметника

 

Применение  компетентстного  подхода естественно-научном образовании.

Луханин Василий Михайлович

1999г.

 

 

 

 

 

 

                 2006г.

            

                 2007г.

Обеспечение физического и психического здоровья учащихся, готовности их к военной службе на основе учета адаптивных возможностей и мотивации обучающихся в образовательном процессе по ФК и ОБЖ на основе их интеграции.

Обучение преподавателей ОБЖ уч. заведений.

Технология и предпринимательство.

Ревякин Иван Васильевич

2004г.

 

 

 

 

2009г.

 

 

Способы и средства обеспечения современного качественного образовательного процесса в условиях модернизации образования.

 

Технологии формирования интереса к здоровому образу жизни, развитие образованности и творчества школьников в пространстве физической культуры.

Огурцова Татьяна Николаевна

2009г.

Инновационные подходы к организации качественного образовательного процесса по информатике и ИКТ.

Воронцова Елена Николаевна

2011

Развитие потенциальных возможностей обучающихся математики на основе современных образовательных технологий.

График проведения предметных недель:

 

Биология-химия- декабрь

ОБЖ и физкультура- январь –февраль

Математика –физика,информатика-март

 

График проведения открытых уроков

Октябрь- Огурцова Т.Н(информатика)

Ноябрь-Пискушова Н.В.(химия)

Декабрь –Ткачева О.И.(биология)

Январь – Ревякин И.В.Физическая культура)

Февраль –Луханин В.М.(ОБЖ)

Март- Фильшина И.А.(физика)

Апрель –Воронцова Е.Н.(математика)

 

Учителя, прошедшие курсовую подготовку, активно применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности.

-работу по темам самообразования

Ф.И.О.

должность

категория

Тема по  самообразованию

1

Пискушова Наталья Владимировна

Директор шк., учитель химии

1

2

Поисково-исследовательская деятельность, основанная на ключевых компетенциях.

2

Ткачева Ольга Ивановна

Учитель биологии

 

Компетентностный подход в обучении биологии.

3

Луханин Василий Михайлович

Учитель технологии, преподаватель-организатор ОБЖ

2

Использование нетрадиционных методов в преподавании уроков ОБЖ  и технологии.

4

Ревякин Иван Васильевич

Учитель физкультуры

2

Использование здоровьесберегающих технологий в преподавании уроков физкультуры.

5

Фильшина Инна Анатольевна

Учитель физики ,математики

1

Развитие познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ  на уроках физики и во внеурочной деятельности.

6

Огурцова Татьяна Николаевна

Учитель информатики

 

Освоение нетрадиционных форм урока и активизация познавательной деятельности на уроках информатики.

7

Воронцова Елена Николаевна

Учитель математики

 

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием ИКТ.

Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. В течение 3лет учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями .Так на заседании МО учитель физики- математики  Фильшина И.А.  выступила с докладом на тему «Совершенствование качества преподавания в средней и старшей школе через введение информационных технологий» , а также  поделилась накопленным опытом и материалами по данной теме, Ткачева О.И.(учитель биологии) выступила с докладом « Работа с одаренными детьми . Формы и методы работы с одаренными детьми.»поделилась опытом по использованию различных форм и методов работы с одаренными детьми  на уроках биологии и во внеурочной деятельности.. И этом учебном году запланировали продолжить работу в этом и других направлениях по следующему плану :                               

 

-организацию  взаимопосещения уроков учителей           

 

-аттестацию учителей

- прохождение на соответствие занимаемой должности                                                            

 

Одно из направлений в методической работе нашего цикла – это организация работы с одаренными и способными учащимися.Работа МО направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний. В нашей школе для выявления одаренных и способных детей  проводятся следующие мероприятия :

- школьные олимпиады по предметам;

 -различные тесты;

 -внеклассные мероприятия ;

-желание и способность ребенка к изучению  тому или иному предмету; и многое другое .

 - составляется план работы , график занятий ,и т. д.

Проведение олимпиад, один из способов выявления одаренных детей. С каждым годом интерес учащихся к предметам ЕМЦ возрастает, и все больше детей принимают участие как в школьных турах олимпиад по предметам, так и участие Международных чемпионатах по предметам: математика , физика,биология,химия ( около 83% учащихся с 5-11классы), во Всероссийских конкурсах (47%) Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в районных олимпиадах по предметам. В этом учебном году ученица 10 класса Гуторова Е. стала победителем школьного  тура , а затем районного тура  олимпиады по биологии (учитель Ткачева О. И.) занявшая 1 место среди всех учащихся школ района , и прошла во второй тур ,Волошина В.(5кл) –призер Всероссийского конкурса по математике 1 место.Во время проведения месячника военно-патриотической и спортивной работы в школе прошли мероприятия направленные на воспитание настоящего патриота своей Родины, а именно разборка и сборка автомата, стрельба из пневматической винтовки. Спортивные мероприятия по всем классам, классные часы « Есть такая профессия – Родину защищать», уроки мужества с 8-11кл,лучшие учащиеся от школы поехали защищать и представлять нашу школу в район и стали призерами района (1 место) Учителя- Луханин В.М. и Ревякин И.В. Работа с одаренными детьми в нашей школе имеет определенную схему , план и т.д.                                                                         

 

            Но наряду с одаренными также ведется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру  и дает свою динамику повышения качества и обученности  учащихся.     

    Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии с применением ПК. Желание или нежелание использовать ИКТ в своей практической деятельности связано с реальной возможностью постоянно пробовать и убеждаться в преимуществах этого использования.

     6 учителей имеют компьютер дома, 4 человека используют ИКТ в своей работе достаточно часто, 3 – время от времени. Учителя владеют навыками работы с офисными программами Word, Excel, Power Point. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа аппаратурой. Уроки проходят на высоком уровне и с большой активностью учащихся.

      В этом учебном году учителями ШМО были проведены следующие уроки и мероприятия с использованием ИКТ:

 

 

План работы ШМО  учителей естественно-математического цикла

МОУ СОШ №39 п.Дальнее Поле  на 2012-2013 уч.год.

 

 

На базе нашей школы прошел семинар директоров и завучей школ района..Учитель математики  Воронцова Е.Н. дала открытый урок в 8 кл. «Школа ремонта» по теме «Площади» с использование ИКТ . Урок носил творческий характер.Урок получил высокую оценку.                              

 

Учителя нашего объединения практикуют проведение интегрированных уроков не только по смежным предметам цикла,но и за его пределами.. Учитель технологии Луханин В.М.с 2008г. работает над методом проектов в образовательной области «Технология».Активно внедряет на своих уроках.

В этом году  на одном из заседаний МО был рассмотрен вопрос : Совершенствование качества преподавания в средней и старшей школе через введение инновационных технологий

В этом году наша группа изучила литературу, познакомилась с этой инновационными технологиями, решили использовать эту технологии и их элементы на своих уроках, а также продолжить работу в этом направлении и в следующем учебном году.

  Учителя - предметники согласно своим тематическим планам проводили входную и итоговую контрольную работу, а также использовали тематический и поурочный контроль. Проводились проверочные работы, мониторинги, пробные экзамены в 9-х и   11-х классах в виде ЕГЭ, ГИА. Каждый учитель нашего цикла ведет мониторинг деятельности по своему предмету, где отражает уровень обученности  и качества знаний, проводит сравнительный анализ ,и намечает пути дальнейшей работы.

 На протяжении 5-х лет наша школа принимает участие  в эксперименте  по проведению  ГИА в 9 классе в  новой форме( математика, русский язык) . По опыту нашей работы можем сказать ,что такая форма проведения и подготовки к ГИА, ЕГЭ служит « Школа – репетитор», которая дает положительную динамику успешной сдачи  экзаменов и служит снижению стрессовых ситуаций в 11 кл при сдаче ЕГЭ.                           

Результаты экзаменов:

9 класс

ГИА по алгебре

 

 

2007- 2008уч.год          обученность 100%          качество знаний 33%

2008-2009уч.год           обученность 100%          качество знаний 61,5%

2009-2010уч.год           обученность 100%          качество знаний 60%

2010-2011уч.год           обученность 100%          качество знаний 70%

2011-2012уч.год           обученность 100%          качество знаний 50%

 

                                                                  11класс

                                                            ЕГЭ по математике

 

 

 

2007- 2008уч.год          обученность 100%          качество знаний 20%

2008-2009уч.год           обученность 100%          качество знаний 42%

2009-2010уч.год           обученность 100%          качество знаний 50%

2010-2011уч.год           обученность 100%         

  2011-2012уч.год          обученность 100%          

 

Экспертиза рабочих программ по предметам ЕМЦ

Рабочая программа – документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающей пути реализации содержания учебного предмета.

Рабочая программа учителя дает представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.

Рабочая программа составляется учителем- предметником по определённому учебному предмету и рассчитана на учебный год или ступень обучения.

Рабочие программы представляются на утверждение руководителю образовательного учреждения в начале учебного года.

Но перед утверждением рабочие программы проходят экспертизу  в образовательном учреждении (ШМО) согласно положения о разработке и утверждении рабочих программ учебного курса. Рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.           

Одной из  главных  задач нашей школы, помимо обеспечения качества образования, является обеспечение индивидуальных запросов учащихся, развитие их творческих способностей. Этому во многом способствует внеурочная деятельность по предметам.Вся  внеурочная работа  в нашем МО ориентирована на расширение  и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников.

Основные направления внеурочной деятельности :

-проведение предметных недель;

-  организация предметных олимпиад;

-организация участия в различных чемпионатах;

 

Традиционным видом внеурочной работы остаётся проведение предметной недели. Эта форма внеурочной работы проводится  систематически, является эффективной. В ходе предметной недели учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения, вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в проведённых мероприятиях.

                                 Внеклассная работа по предметам

Активное включение  одаренных детей в проектную и исследовательскую деятельность проводит руководитель  экологического кружка на протяжении нескольких лет Ткачева О.И. На своих  занятиях она применяет новые формы организации внеклассной работы для привития интереса к предмету, повышению мотивации. Результатом  работы служат призовые места на районных и областных конференция.                                                         

Интеграция предметных областей, использование детских творческих работ, объединение усилий педагогов и детей на одно дело в целях совершенствования внеклассной работы по предмету служат пресс-конференции «Мы – за здоровый образ жизни».                                                                               

Применение информационно-коммуникационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности применяют учителя ОБЖ и физической культуры Луханин В.М и Ревякин И.В., где пропагандируют здоровый образ жизни, уделяют большое внимание занятиям различными видами спорта, привлекают детей в кружки .Результатом работы служат полученные призовые места .

       

 

Задачи поставленные на учебный год достигнуты, а именно :

-повышение мастерства и квалификации педагогов;

-апробация и внедрение в образовательный процесс  инновационных  образовательных программ и технологий;

-проведение предметных недель и открытых уроков;

-совершенствование работы по самообразованию.

Итоги учебной работы по предметам ЕМЦ  следующие:

- Фильшина И.А. учитель математики и физики: обученность по физике 7-11кл составляет 100%  , математика 6,7,11 кл составляет 100%.Учащиеся 11 кл допущены к ЕГЭ.

- Воронцова Е.Н. учитель математики: обученность по математике в5, 7-8,9,10кл составляет 100%,

-Ткачева О.И. учитель биологии: обученность по биологии 6-9,10, 11 кл -100%, -Пискушова Н.В. учитель химии : обученность по химии 8-9,10,11 кл. -100%

-Огурцова Т.Н. учитель информатики: обученность по информатики во всех классах составляет 100%.

- Луханин В М. учитель ОБЖ и технологии: обученность во всех классах по ОБЖ и технологии составляет 100%.

- Ревякин И. В. учитель физкультуры :обученность во всех классах составляет 100%.

 

.

Члены МО ЕМЦ выступили  с предложениями об определении задач на новый учебный год 2012-2013:

1. В следующем учебном году сохранить 100% успеваемости по предметам ЕМЦ.

2.Продолжить работу по самообразованию всех учителей- предметников в следующем учебном году согласна планов по самообразованию.             -

3.В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем направлениям.

- продолжить работу по использованию ИКТ на уроках;

- совершенствовать мониторинг обученности учащихся с целью повышения качества образования;

- рассмотреть анализ работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 9 классах и систему подготовки учащихся к выпускному экзамену за курс основной школы;

- способствовать развитию одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий;

- всесторонне развивать и совершенствовать работу с одаренными учащимися.

 -  учителям  включиться в научно-практическую и исследовательскую работу с учащимися,

 - готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах.

      Учитывая вышесказанное, на 2012-13 учебный год определены следующие задачи:

1. повышение информационной культуры учителей

2. продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одаренными детьми.

3. усилить подготовку учащихся к ЕГЭ и новой форме сдачи экзаменов в 9-х классах.

4. обобщение  и обмен опытом учителей МО.

 

 

 

 

 

Руководитель МО  Фильшина И.А.

Теоретическая часть

Межсекционная работа

Соуправление и контроль

Заседание №1(август-сентябрь)

            сентябрь- ноябрь

 

 

 

 Тема :« Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012уч.год ,задачи  на новый уч.год.»

 

1.Анализ работы МО  учителей естественно-математического цикла за 2011-2012уч.год.

2. Анализ экзаменов по предметам естественно-математического цикла.

3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам естественно-математического цикла на 2012-2013уч.год.

4. Обсуждение  и утверждение плана работы МО на 2011-2012уч.год.

5. Согласование  тем  по самообразованию педагогов.

6.   Утверждение плана внеклассных мероприятий и графика проведения открытых уроков .

7.Изучение методических рекомендаций по ведению классных журналов в общеобразовательных учреждениях Ростовской области.               

                                       

 

        

1.Совершенствование методической копилки  учителей.

2.Продолжение работы по самообразованию

3.Взаимопосещение уроков.

4.Адаптационный период учащихся 5-го класса. Итоги  адаптационного периода.

5. Разработка и проведение вводных контрольных работ по математике с 5- 11 кл..

6.Индивидуальная работа со способными и слабо успевающими учениками.

7.Изучение требований по оформлению рабочих тетрадей по предметам естественно-математического цикла.

8.Открытые уроки по информатике.

1. .Проверка состояния оформления рабочих тетрадей по предметам естественно-математического цикла.

2.Участие в школьных олимпиадах.

3.Участие  в проведении предметных недель.

4. Работа с портфолио учащихся.

Заседание №2(октябрь)

                Ноябрь- декабрь

 

Тема: «Проектная форма образования как пространство успешной исследовательской деятельности  и саморазвития учащихся.»

Цель: Осознать и осмыслить сущность исследовательских методов.

 

 

1.Доклад на тему «Организация проектной деятельности учащихся при изучении предметов естественно-математического цикла.»

2,Роль элективных курсов,  выделение их особенностей и требований с учётом  предпрофильного обучения.

3.Подготовка и защита учебно-исследовательской работы (проекта).

4. Реализация ФГОС 2 поколения (предметов ЕМЦ) в 2012-2013 уч.году.

3. Результаты  обученности по предметам ЕМЦ  за 1- четверть.

4. Итоги  проведения  предметных олимпиад в5-11 классах( школьный тур).

5.Обмен опытом  по проведенным открытым урокам.

1.Совершенствование методической копилки  учителей.

2.Продолжение работы по самообразованию

3.Взаимопосещение уроков.

4.Проведение  открытых уроков по математике и физике.

5. Проведение  предметной недели по математике и физике.

6.Работа с одаренными детьми в  рамках реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»

1.Проверка рабочих тетрадей , тетрадей для контрольных работ по предметам ЕМЦ с 9 по11класс.(ноябрь)

2.Конроль за состоянием преподавания предметов ЕМЦ в 9 классе(ноябрь).

3.Контроль за состоянием преподавания физики( посещение уроков, проверка тетрадей и тд.)(декабрь)

4.Проведение административных контрольных работ по математике с 5-11класс.(декабрь)

5.Проверка тетрадей для контрольных работ с 5-11класс.(декабрь)

Заседание №3(январь)

       Январь- март

 

Тема «Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации исследовательской деятельности школьников.»

Цель: обмен опытом работы по проблеме.

 

 

 

1.Доклад « Уровневая дифференциация как средство достижения обязательных результатов обучения.»

2.Анализ результатов районных олимпиад по предметам ЕМЦ.

3.Анализ проведения предметной недели по математике и физике.

4.Итоги обученности  по предметам ЕМЦ за 1 полугодие.

 

1.Совершенствование методической копилки  учителей.

2.Продолжение работы по самообразованию

3.Взаимопосещение уроков.

4.Проведение  открытых уроков  по физической культуре и ОБЖ .(январь-февраль) и проведение предметной недели.

5.Проведение предметной недели  биология+ химия.(март)

6.Проведение открытых уроков по химии.

7. Проведение Мастер-класс по теме«Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации исследовательской деятельности школьников.»   Обмен опытом.

 

1.Комплексная проверка  состояния преподавания и документации в 11 классе по всем предметам ЕМЦ( февраль)

2.Проверка документации по предметам ЕМЦ в 7-8 классах( январь)

3 .Контроль за состоянием преподавания  уроков химии 8-11классы.(Март)

4.Отчеты по самообразованию учителей ЕМЦ.

5.Выступление на педагогическом совете школы  по теме заседания.

Заседание №4(март)

С апреля по май

 

Тема: «Изучение нормативно-правовой базы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11классов».

1. Изучение нормативно-правовой базы по подготовке и проведению государственной (итоговой)аттестации выпускников 11,9 классов по предметам ЕМЦ.

2. Анализ проведения предметной недели по биологии и химии.

3. . Анализ проведения предметной недели по физкультуре и ОБЖ.

4.Итоги обученности и качества знаний по предметам ЕМЦ за 3-ю четверть

5.Обмен методическим опытом по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по предметам ЕМЦ.

                    .

 

1.Совершенствование методической копилки  учителей.

2.Продолжение работы по самообразованию

3.Взаимопосещение уроков.

4.Проведение  открытых уроков  по биологии.

5.Подготовка тренировочных  материалов   для проведения  пробных  экзаменов  в форме ЕГЭ для 11 класса , и ГИА в 9 классе.

6.Подготовка и согласование  итоговых контрольных работ по предметам ЕМЦ.

 

1.Контроль за состоянием преподавания уроков биологии.

2.Проверка тетрадей для контрольных работ по предметам ЕМЦ.

3. Отчеты по самообразованию учителей ЕМЦ.

 

Заседание №5(май)

                итоговое

 

Тема: «Итоги работы МО за 2012-2013уч.год.Задачи на новый 2013-2014уч.год.»

1.Итоги работы МО за 2012-2013 уч.год.

2.Итоги учебной работы по предметам ЕМЦ.

3.Определение задач на новый 2013-2014 учебный год.

 

 

1. Отчет по самообразованию всех членов МО естественно-математического цикла.  .

ФИО

класс

Мероприятие

Воронцова Е.Н

1кл

Интегрированный урок  « Сложение и вычитание в пределах 10. Мир животных лесов России»

 

10кл

Урок-игра  по теме «Тригонометрические функций .»

Воронцова Е.Н

8кл.

Урок геометрии по теме « Площади.»(Школа ремонта)

Воронцова Е.Н

5кл.

Урок -путешествие «Порядок выполнения действий»

Пискушова Н.В.

9-11кл

Интегрированный урок (химия + биология +литература) по теме « Спирты-враги или друзья человечества?»

10кл

Интегрированный урок (химия + биология) по теме « Белки: строение , свойства и функции.»

8-11кл

Внеклассное мероприятие « Мы - за здоровый образ жизни!»

 

Презентации к урокам химии

Ткачева О.И.

10кл

Интегрированный урок (химия + биология) по теме « Белки: строение, свойства и функции»

Ткачева О.И.

9-11кл

Интегрированный урок (химия + биология +литература) по теме « Спирты- враги или друзь человечества?» , все  уроки в 11-10 кл. Генетика. Селекция.

Ткачева О.И.

8-11кл.

Внеклассное мероприятие « Мы за здоровый образ жизни!»

Ткачева О.И.

 

Презентации к урокам по биологии в 11-10 кл.  Генетика. Селекция.

      Фильшина И.А.

11 кл

 

9кл

7кл

 

Урок физики по теме « Производство и использование электрической энергии»

Урок- путешествие «Звук. Звуковые колебания .Скорость звука.»

Урок по теме «Сила трения скольжения»

Проведение лабораторных работ

Презентации к урокам физики 7-11 кл

Огурцова Т. Н.

5кл

Интегрированный урок ( информатика + русский язык)

Луханин В.М.

10кл

7кл

8-11кл

урок ОБЖ «Дни воинской славы»

Урок «Первая медицинская помощь при кровотечении»

Урок мужества « Патриотизм и верность воинскому долгу-основные качества защитника Отечества»

Ревякин И.В.

7-11кл

При изучении теоретических вопросов предмета физкультуры