image009

 

2011-2012

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

за 2011-2012 учебный год

 

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №39 поселка Дальнее Поле 2012-2013

Слайд2

 

                              

 

 

 

 

 

 

Положение о методическом объединении  учителей  гуманитарного цикла

Предметные недели:

 

 

География

 

Русский язык и литература

 

Предметная неделя истории и обществознания (2012 -2013)

 

ИЗО  искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-2011

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

за 2010-2011 учебный год

 

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №39 поселка Дальнее Поле 2011-2012

Предметная неделя в школе №39 поселка Далнее Поле по русскому языку и литературе в ноябре 2011

 

 

Анализ работы методического объединения учителей

гуманитарного цикла

за 2009 – 2010 учебный год

 

     Деятельность МО строилась в соответствии с планом работы МО, отражая работу по реализации задач на 2009/10 учебный год.

 

1.Общая характеристика методического объединения:

Количество учителей: 6

Из них двое имеют 1-ую категорию: Пешкова Л.Б., Бойко Л.В

1 человек – 2-ую: Марцинкевич Г.Н.;

 

Направления работы

     В соответствии с поставленными задачами методическая работа была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессиональной компетенции учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предметам.

 

Заседания МО

 

дата

Обсуждаемые вопросы

Ответств.

Результат

с

е

н

т

я

б

р

ь

 

 

 

 

 

 

 

н

о

я

б

р

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

н

в

а

р

ь

 

 

 

 

 

 

 

м

а

р

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

а

й

1 Анализ итоговой

аттестации (включая

результаты ЕГЭ)

за 2008/9 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

2 Обсуждение и утверждение

плана работы на 2009/10 уч.г.

3 Утверждение календарно-тематического планирования

1 Анализ успеваемости

учащихся за 1-ую чет.

2 Анализ результатов

школьного тура олимпиад

 

3 Отчет учителей по

темам самообразования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Анализ успеваемости

учащихся за 2-ую чет.

 

2 Организация времени

(доклад и практическое

занятие)

3 Формы и дозировки

домашних заданий 

 

 

 

 

 

1Подготовка к проведению итоговой аттестации в новой форме. Обсуждение новинок

методической литературы и пособий

2 Применение

информационных

технологий на уроках

гуманитарного цикла

3 Как снять у школьников

чувство тревожности

 

 

 

 

 

1 Анализ готовности к

итоговой аттестации

 

 

 

 

 

 

 

2 Обсуждение и анализ

работы МО за прошедший

год

3 Постановка задач на

новый учебный год

Пешкова

Л.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бойко

Л.В.

 

 

Пешкова

Л.Б.

Барнинец Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пешкова

Л.Б.

 

Пешкова

Л.Б.

 

Марцин-

кевич Г.Н.

 

 

 

 

Пешкова

Л.Б.

 

 

 

Смыкова

С.И.

 

 

Бойко

Л.В.

 

 

 

 

 

Пешкова

Л.Б.

 

 

 

 

 

 

 

Бойко

Л.В.

 

Бойко

Л.В.

11 класс - допущены 100%

Рус. язык ( Бойко Л.В.)Усп-ть- 100%,

кач-во-42% «5»-1, «4»-2, «3»-4

Обществознание (Огурцова Л.М.)

Усп-ть-100%, кач-во-100% «5»-1, «4»-2

9кл. рус.яз (Бойко Л.В.) Усп-ть-100%, кач-во-69% «5»-2, «4»-7, «3»-4

География (Пешкова Л.Б.) Усп-ть-100%, кач-во-80% «5»-1, «4»-3, «3»-1

Обществознание (Огурцова Л.М.)

Усп-ть-100%, кач-во-100% «5»-2, «4»-2

Ознакомились с рекомендациями, обсудили базисный учебный план школы

 

 

Успеваемость по всем предметам гумани-

тарного цикла – 100%, кач-во-43-100%

Прошли олимпиады по русскому языку, географии и истории. Были охвачены учащиеся с 5 по 11 классы

Пешкова Л.Б. «Применение информационных технологий в преподавании географии»

Бойко Л.В. «Индивидуально-личностный подход к уч-ся как важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала»

Марцинкевич Г.Н. «Выработка орфографической и пунктуационной зоркости на уроках русского языка»

Смыкова С.И. «Информационные технологии на уроках истории»

Ерохина Л.А. «Использование современных технологий в обучении изо»

Усп-ть:88-100%, кач-во:25-100%

Цыбулин Максим не аттестован по пропускам

Жизнь в 21 веке очень динамична. Как все успеть, где найти время? На эти вопросы получили ответ, прослушав доклад.

Был сделан акцент на важности д/з в учебном процессе. Обсудили формы и дозировку д/з. Приняли решение четко отслеживать задания по объему и сложности, не допуская перегрузки школьников, использовать дифференцированный подход к уч-ся

Обсудили процедуру проведения ЕГЭ и выпускных экзаменов в 9 классе. Проанализировали новинки методической литературы, обменялись опытом по их использованию.

Познакомились с опытом работы Смыковой С.И. по применению информационных технологий на уроках истории

В период подготовки к итоговой аттестации очень важно знать, как помочь учащимся справиться со стрессом, как не допустить перенапряжения нервной системы. Учителя получили подробную информацию по оказанию учащимся психолого-педагогической помощи.

Допуск к экзаменам получили все уч-ся 11 кл. В 9 кл. не допущен Цыбулин М. в связи с пропусками.

По русскому языку в 9 и 11 классах на базе школы прошли по два пробных экзамена в форме ЕГЭ., все 11-классники будут сдавать обществознание в форме ЕГЭ; в 9 кл. 4 человека из 7 будут сдавать географию по билетам

В целом поставленные задачи выполнены, но вместе с тем остаются нерешенными ряд проблем, над которыми будем работать в новом учебном году.

 

 

       2 Деятельность МО по повышению квалификации   

                                        педагогических кадров

Обучение

     На базе ИПК и ПРО: Марцинкевич Г.Н. прошла краткосрочные курсы по теме: «Методы эффективного обучения, мониторинга и оценивания уровня обученности русскому языку и литературе»

     Пешкова Л.Б. прошла заочные курсы обучения в НОУ ДПО институт «Айти» по темам:

- Применение пакета свободного программного обеспечения

- Управление качеством образования

- Создание и развитие социально-педагогических сообществ «Методика организации поддержки различных субъектов образовательного процесса в открытой сетевой среде»

Тренинг «Информационные технологии для преподавания»

 

Обобщение опыта работы

На РМО географов Пешкова Л.Б. представила свои наработки на тему: «Практические работы по географии «Формы и методы проведения»

На конференции ИТО Пешкова Л.Б. выступила с докладом «Сетевые сообщества, как форма развития самообразования педагога»

Конкурсы для педагогов: конференция на тему: «Информационные технологии в образовании» Пешкова Л.Б.      1-ое место

                        Смыкова С.И.      3-е место

 

3Деятельность по организации внеклассной работы МО

 

     Итоги участия школьников в районных конкурсах

Название конкурса

Ф.И.участника                             

класс                       

Как      отмечены

Ф.И.О.учителя

Акция «Пусть всегда будет завтра»

Российский конкурс «Русский медвежонок»

 

 

 

 

 

 

Конкурс письма

 

Конкурс сочинений «Моя мама – учитель!»

 

Конкурс сочинений

«Если б я был учителем»

Конкурс сочинений

«Ура победе!!!»

 

 

 

Конкурс творческих работ с применением информационных технологий

Ганжа М.

Макова А.

Ерохина О.

Смыков В.

Ганжа М.

Гуторова Е.

Кожуро А.

Пешкова Л.

Фильшина А.

Кузьминова Л.

Ганжа М.

Волошин К.

Пешкова Л.

Волошин К.

Барнинец Е.

Кожуро А.

 

Ганжа М.

Пальчикова А.

Огурцова А.

Кожуро И.

Цыбуля С.

Пешкова Л.

Гуторова Е.

8

9

5

5

8

8

10

10

10

9

8

8

10

8

7

10

 

8

8

6

6

7

10

8

грамота

грамота

сертифи-

кат    об

участии

 

 

 

 

 

 

 

грамота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-е место

2-е место

 

Бойко Л.В.

Марцинкевич

Бойко Л.В.

Бойко Л.в.

Бойко Л.В.

Бойко Л.В.

Бойко Л.В.

Бойко Л.В.

Бойко Л.В.

Марцинкевич

Бойко Л.

Бойко Л.В.

Бойко Л.В.

Бойко Л.В.

Марцинкевич

Бойко Л.В.

 

Бойко Л.В.

Бойко Л.В.

Марцинкевич

Марцинкевич

Марцинкевич

Пешкова Л.Б.

Пешкова Л.Б.

 

4Диагностика уровня обученности учащихся по предметам

 

Результаты итоговой аттестации в выпускных классах

 

класс

предмет

Кол-ство

уч-ся

количество

сдающих

5

4

3

2

%успев.

%качества

11

11

9

9

Русский язык

Обществознание

Русский язык

География

4

4

7

7

4

4

7

4

 

 

 

 

 

 

   

Задачи на новый учебный год

1.Разработать программу отслеживания усвоения учебного материала всеми

   учащимися.

2.Активизировать работу по повышению учебной мотивации у школьников.

3.Составить план работы с «сильными» учениками.

4.Активнее применять на уроках информационные технологии.

 

  

 

 

 

 

 

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла

МОУ ОСШ № 39 на 2010-2011 учебный год

 

Проблема школы: Повышение качества образования учащихся через обновление   

                                  содержания образования и внедрение новых педагогических

                                  технологий

Методическая тема школы: Совершенствование педагогического труда учителя как средство

                                                   повышения качества образования

Методическая тема ШМО: Развитие учебно-познавательных и творческих способностей

                                                учащихся с помощью современных образовательных технологий                  

 

ичностно-ориентированный подход к обучению учащихся на основе индивидуализации процесса обучения педагогических теЗадачи: 1.Повышение мастерства и квалификации педагогов

               2.Проведение нестандартных уроков с использованием новых педагогических

                 технологий

               3 Проведение предметных недель и открытых уроков с последующим их обсуждением

               4.Совершенствование работы по самообразованию

Время проведения

                            Содержание

 Ответственный

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

май

1 Анализ деятельности ШМО за 2009/10 уч. год

2 Анализ результатов ЕГЭ в 11 кл. по русскому яз.

                                                    по обществознанию

3.Анализ результатов экзаменов по новой форме

   по русскому языку в 9 классе

4 Обсуждение тем самообразования педагогов

5Обсуждение Рабочих программ

6 Обсуждение и утверждение плана работы МО на 

   2010/11 учебный год

 

1 Самообразование учителя: роль, значение, формы

2.Мониторинг успеваемости уч-ся за 1-ую четверть

3 Анализ результатов  школьного тура олимпиад

4 Обсуждение посещенных уроков

5 Утверждение графика предметных недель

 

1 Применение проектных технологий на уроках

   учителей гуманитарного цикл

2 Мониторинг успеваемости уч-ся за 2-ую четверть

3 Анализ районных олимпиад

4 Обсуждение прошедших предметных недель

5 Анализ открытых уроков

 

1 Современные требования к школе, учителю,

   методам и формам преподавания. Вести с курсов.

2 Мониторинг успеваемости уч-ся за 3-ю четверть

3 Обсуждение готовности уч-ся к итоговой аттестации. Составление диагностических контрольных работ по предметам

4 Обсуждение прошедших предметных недель

5 Отчеты по самообразованию

 

1 Мониторинг успеваемости уч-ся за 4 четверть,год

2 Анализ посещенных уроков 

3 Отчеты по самообразованию

4 Подведение итогов работы МО за год

5 Постановка целей и задач на новый учебный год

Бойко Л.В.

Марцинкевич Г.Н.

Барнинец Е.В.

Марцинкевич Г.Н.

 

 

 

 

 

 

Бойко Л.В.

Бойко Л.В.

Бойко Л.В.

 

Бойко Л.В.

 

Бойко Л.В.

 

Бойко Л.В.

Бойко Л.В.

 

 

 

Марцинкевич,

Барнинец,Ерохина

Бойко Л.В.

 

 

 

 

 

 

Бойко Л.В.

 

 

Бойко Л.В.

 

перейти вверх

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  педагогических работников общеобразовательного учреждения

1. Общие положения.

1.1. При наличии в образовательном учреждении более 2-ух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более 3-х учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.) создается методическое объединение педагогических работников (учителей), совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы.

1.2. МО возглавляется учителем высшей или первой категории, который должен иметь высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет.

1.3. Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса.

1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы МО определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы и утверждаются методическим объединением.

1.5. В своей деятельности МО руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами Управления образованием по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом, локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора.

2. Взаимосвязи работы методического объединения с другими организациями.

2.1. МО в лице его руководителя работает с педагогическим советом, директором и их заместителями, методическими объединениями школы.

2.2. ШМО учителей осуществляет сотрудничество с психологом.

3. Задачи МО:

В ходе работы МО учителя решают следующие задачи:

3.1. Отбор содержания и составление учебных программ по предмету  с  учетом вариативности и разноуровневого образования.

3.2. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету.

3.3. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста учителей, выявление, пропагандирование и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания.

 3.4. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы.

 3.5. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы, создание банка данных актуального опыта.

3.6. Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

 3.7. Участие в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства среди учителей МО.

 4. Функции МО:

4.1. Организация и методическая поддержка инновационной деятельности учителей.

 4.2. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

4.3. Участие в организации семинарских занятий, циклов открытых уроков по заданной тематике с целью ознакомления с методическими разработками.

4.4. Участие в разработке основных форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, конкурсы).

4.5. Реализация внеклассной работы.

5. Права членов МО:

5.1. Экспертиза учебных программ, методик и технологий.

5.2. Подбор тем для самообразования учителей.

5.3. Участие в аттестации учителей: определение качества преподавания, качества знаний, умений, навыков обучающихся, учебных достижений по предмету.

 5.4. Участие в разработке авторских методических проектов.

5.5. Подготовка к публикации материалов передового педагогического опыта.

5.6. Представление к награждению и поощрению учителей за успехи в работе, активное участие в инновационной, научно-исследовательской деятельности и в обобщении передового педагогического опыта.

 6. Обязанности членов и руководителя МО:

 6.1. Каждый член МО обязан:

- участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану школьного и районного МО;

- участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподавания предмета,

- Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к квалификационным категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6.2. Руководитель МО обязан:

- организовать текущее и перспективное планирование работы МО (годовой план работы, годовой план повышения квалификации и прохождения аттестации учителями МО);

- посещать уроки и другие мероприятия, проводимые учителями своего цикла, анализировать и давать информацию по запросу, готовить обобщенный аналитический материал по вопросам деятельности МО (один раз в год);

- оказывать методическую помощь учителям МО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения мероприятий, консультировать их по вопросам организации учебно-методической работы.

  6.3. Члены и руководитель МО несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.

7. Структура и организация управления МО:

7.1. Работа МО организуется на основе общего плана школы, рекомендаций управления образования; конкретной методической темы, индивидуальных планов профессионального самообразования преподавателей.

7.2. Свою работу МО организует в соответствии с планами (программами развития) школы, управления образования.

 

Начало документа