1.
Общие положения.
1.1. При наличии в образовательном учреждении
более 2-ух учителей, работающих по одной и той же специальности, или
более 3-х учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный,
естественно-математический, физико-математический,
естественно-географический и др.) создается методическое объединение
педагогических работников (учителей), совершенствующих свое методическое
и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения
современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих
творческие инициативы.
1.2. МО возглавляется учителем высшей или
первой категории, который должен иметь высшее профессиональное
образование и педагогический стаж не менее 5 лет.
1.3. Деятельность МО основывается на
педагогическом анализе, прогнозировании и планировании
воспитательно-образовательного процесса.
1.4. Основные направления деятельности,
содержание, формы и методы работы МО определяются его членами в
соответствии с целями и задачами школы и утверждаются методическим
объединением.
1.5. В своей деятельности МО руководствуется
Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства
РФ, органами Управления образованием по вопросам образования и воспитания
учащихся, а также Уставом, локальными правовыми актами, приказами и
распоряжениями директора.
2.
Взаимосвязи работы методического объединения с другими организациями.
2.1. МО в лице его руководителя работает с
педагогическим советом, директором и их заместителями, методическими
объединениями школы.
2.2. ШМО учителей осуществляет сотрудничество
с психологом.
3.
Задачи МО:
В ходе работы МО учителя решают следующие
задачи:
3.1. Отбор содержания и составление учебных
программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневого
образования.
3.2. Выработка единых требований к оценке
результатов освоения программ по предмету.
3.3. Обеспечение профессионального,
культурного и творческого роста учителей, выявление, пропагандирование и
осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания.
3.4.
Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической
деятельности по своему предмету, направлению работы.
3.5. Обобщение
передового опыта учителей и внедрение его в практику работы, создание
банка данных актуального опыта.
3.6. Диагностика затруднений учителей и выбор
форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
3.7.
Участие в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства
среди учителей МО.
4. Функции МО:
4.1. Организация и методическая поддержка
инновационной деятельности учителей.
4.2.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
4.3. Участие в организации семинарских
занятий, циклов открытых уроков по заданной тематике с целью ознакомления
с методическими разработками.
4.4. Участие в разработке основных форм
активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности
обучающихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, конкурсы).
4.5. Реализация внеклассной работы.
5.
Права членов МО:
5.1. Экспертиза учебных программ, методик и
технологий.
5.2. Подбор тем для самообразования учителей.
5.3. Участие в аттестации учителей:
определение качества преподавания, качества знаний, умений, навыков
обучающихся, учебных достижений по предмету.
5.4.
Участие в разработке авторских методических проектов.
5.5. Подготовка к публикации материалов
передового педагогического опыта.
5.6. Представление к награждению и поощрению
учителей за успехи в работе, активное участие в инновационной,
научно-исследовательской деятельности и в обобщении передового
педагогического опыта.
6. Обязанности членов и руководителя МО:
6.1.
Каждый член МО обязан:
- участвовать в заседаниях МО, практических
семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану школьного и
районного МО;
- участвовать в работе по повышению уровня
своего профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики
преподавания предмета,
- Закон РФ «Об образовании», нормативные
документы, методические требования к квалификационным категориям, владеть
основами самоанализа педагогической деятельности.
6.2. Руководитель МО обязан:
- организовать текущее и перспективное
планирование работы МО (годовой план работы, годовой план повышения
квалификации и прохождения аттестации учителями МО);
- посещать уроки и другие мероприятия,
проводимые учителями своего цикла, анализировать и давать информацию по
запросу, готовить обобщенный аналитический материал по вопросам
деятельности МО (один раз в год);
- оказывать методическую помощь учителям МО в
освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой
подготовки и проведения мероприятий, консультировать их по вопросам
организации учебно-методической работы.
6.3.
Члены и руководитель МО несут ответственность за выполнение поставленных
перед ними задач, функций и обязанностей.
7.
Структура и организация управления МО:
7.1. Работа МО организуется на основе общего
плана школы, рекомендаций управления образования; конкретной методической
темы, индивидуальных планов профессионального самообразования
преподавателей.
7.2. Свою работу МО организует в соответствии
с планами (программами развития) школы, управления образования.
|