image003.gif

dps39ban.gif

 

ГИА и ЕГЭ: обновление информации (6.02.2014)

 

Анализ организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2012-2013 учебном году МБОУ СОШ № 39 посёлка Дальнее Поле

Анализ организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников  11 класса в 2012-2013 учебном году МБОУ СОШ № 39 посёлка Дальнее Поле

План мероприятий по подготовке учащихся к проведению ГИА и ЕГЭ, 2013-2014 учебный год

ege.gif

 

                              

В данный момент идёт регистрация участников ЕГЭ и ГИА.

Регистрацию проводит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Волошина Татьяна Николаевна.

Телефон для справок 9-55-73.

Формируется база данных участников ЕГЭ и ГИА.

Учителями – предметниками систематически ведётся подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. Это и практическая направленность учебных занятий, и организация повторения учебного материала; дополнительные занятия; индивидуальные консультации. Учащиеся тренируются заполнять бланки, выполняют тесты.

Рекомендации психолога по психологической подготовке к государственной (итоговой) аттестации

 

ПАМЯТКА "Учителю о психологическом климате на уроке"

 

Советы родителям:

Как помочь детям подготовиться экзаменам

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Как подготовиться к сдаче экзамена

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

 

 

План мероприятий по подготовке учащихся к проведению ГИА и ЕГЭ 2012-2013 учебный год

Приказ об утверждении порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в Ростовской области   

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году

 

 

Анализ организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2011-2012 учебном году МБОУ СОШ № 39 посёлка Дальнее Поле

Анализ организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников  11 класса в 2011-2012 учебном году МБОУ СОШ № 39 посёлка Дальнее Поле

Расписание ЕГЭ 2013 (проект)

Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2013 года

                                                

 

Рекомендации психолога по психологической подготовке к государственной (итоговой) аттестации

       Уважаемые выпускники 9-х , 11 классов и родители! Приближается пора сдачи экзаменов! Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для наших выпускников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько ребята готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

        Можно выделить некоторые наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе сдачи Единого государственного экзамена:

         - высокая мобильность, переключаемость;

         - высокий уровень организации деятельности;

         - высокая и устойчивая работоспособность;

         - высокий уровень концентрации внимания, произвольности;

         - четкость и структурированность мышления, комбинаторность;

         - сформированность внутреннего плана действий.

ГИА имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности.

       Процедура прохождения ГИА — деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций.

       Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько рекомендаций:

     

Советы родителям:

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

 

© Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

 © Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

© Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

 © Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

© Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

 © Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

 © Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

© Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

© Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

 © Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

 © Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

© Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

© Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

© Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

-    пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

-    внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

-    если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

-    если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Начало документа

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Как подготовиться к сдаче экзамена

 

         Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) —

это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность также важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

 

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

 

  Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебни­ки, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

  Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллекту­альную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

  Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и. темы будут пройдены.

  Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачать­ся», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепен­но войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

  Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

  Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структуриро­вать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

  Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

  Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

  Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

  Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остано­виться на самых трудных вопросах.

 


НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

    

  Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощуще­нием своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

  В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

  Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

 


ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

 

         Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние рав­новесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

         Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти. правила, зависит правильность твоих ответов!

         Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания зада­ний, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

         Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя мо­менты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

         Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

         Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более, ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

         Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

         Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия зада­ния «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совер­шить досадные ошибки в самых легких вопросах.

         Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно ре­шить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании {если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

         Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентри­ровать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

         Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь брать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

         Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

         Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробе­жать глазами ответы и заметить явные ошибки.

         Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учиты­вай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удачи тебе!

        

         ПОМНИ:

ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководи­телю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;

ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявле­ния результата экзамена.

 


ДЕНЬ ЭКЗАМЕНА

 

         В семье Джорданов никогда не заговаривали об эк­замене до того самого дня, когда их сыну Дики испол­нилось двенадцать лет. Именно в день его рождения миссис Джордан впервые упомянула об экзамене в присутствии сына, и ее тревожный тон вызвал раздра­жение отца семейства.

  Забудь об этом! — резко сказал он жене. — Дики выдержит этот экзамен.

         Они сидели за завтраком, и мальчик с любопыт­ством поднял голову от тарелки. Дики был подрост­ком с настороженным взглядом, прямыми светлыми волосами и быстрыми нервными движениями. Он не разобрался, чем была вызвана неожиданная размолв­ка, но точно знал, что сегодня день его рождения, и ему прежде всего хотелось согласия в доме. Где-то там, в небольшом чулане, лежали перевязанные лен­тами пакеты с подарками, которые только того и жда­ли, чтобы их распаковали, а в крохотной кухне в под­вешенной на стене печи с автоматическим управлени­ем в этот момент готовилось что-то сладкое. Ему хо­телось, чтобы день рождения был счастливым, а пото­му влага в глазах матери и хмурый отцовский взгляд не соответствовали настроению трепетного ожидания, с которым он приветствовал утро.

  О каком экзамене вы говорите? — спросил он. Мать опустила глаза.

  Это просто проверка умственных способностей, которую правительство устраивает детям, достигшим двенадцатилетнего возраста. Тебе такая проверка пред­стоит на будущей неделе.  Но из-за нее не следует беспокоиться.

  Ты хочешь сказать, что это вроде экзамена в школе?

  Что-то вроде этого, — подтвердил отец, вставая из-за стола.  — Отправляйся лучше читать свои ко­миксы, Дики.

Мальчик медленно побрел в ту часть гостиной, ко­торая еще с младенчества считалась его уголком. Он взял со стеллажа комикс, лежавший сверху, но, ви­димо, разноцветные залихватские картинки не увлек­ли его. Тогда он поплелся к окну и принялся уныло вглядываться в непроницаемую завесу тумана.

  Почему дождь идет именно сегодня? — спросил он. — Разве он не мог бы пойти завтра?

Отец, развалившийся в кресле, раздраженно заше­лестел страницами правительственной газеты.

—г Идет — значит, нужно, вот и все. После дождя хорошо растет трава.

  Почему, отец?

—- Потому что растет, вот и все. Дики наморщил лоб.

  Между прочим, отчего она зеленая, трава?

   Никто не знает,  — отрезал отец, но тут же пожалел о своей резкости.

После полудня они отмечали день рождения Дики. Сияющая мать вручила сыну пестрые свертки, и даже отец изобразил на лице улыбку и потрепал сына по голове. Дики поцеловал мать и с серьезным видом обменялся рукопожатием с отцом.

Потом был принесен торт с дюжиной свечей, и на этом празднество завершилось.

Час спустя Дики сидел у окна и наблюдал за тем, как лучи солнца безуспешно пытались пробиться сквозь облака.             N^.

  Отец, ^Апросил он, — до солнца далеко?

  Пять тысяч миль, — отвечал отец.

За завтраком Дики снова заметил влагу в глазах матери. Он не ассоциировал ее слезы с предстоящим ему экзаменом, пока отец вдруг не заговорил на эту тему.

  Послушай, Дики, — начал он, как-то уже слиш­ком сурово нахмурившись, — тебе сегодня предстоит одно дело.

  Знаю, папа. Надеюсь...

  В общем-то беспокоиться не о чем. Каждый день эту проверку проходят тысячи детей. Правительство хочет знать, какие у тебя способности, Дики. Только и всего.

  В школе я получаю хорошие отметки, — как-то неуверенно сказал Дики

  Здесь — другое дело. Это особая проверка. Понимаешь, тебе дадут выпить жидкость, а потом ты пойдешь в комнату, где установлена специальная ма­шина...

  А что это за жидкость? — спросил Дики.

— Да так, ерунда. На вкус вроде мятной лепешки. Они хотят быть уверенными, что ты говоришь правду. Не то чтобы правительство сомневалось в твоей чест­ности, но прием жидкости гарантирует такую уверен­ность.

На лице Дики отразились замешательство и страх. Он взглянул на мать, но та успела изобразить на сво­ем лице нечто отдаленно напоминающее улыбку.

  Все будет хорошо, — заверила она сына.

  Конечно! — подхватил отец. — Ты славный мальчик, Дики, проверку ты пройдешь, А потом мы вернемся домой и отпразднуем это событие. Хорошо?

  Да, — согласился Дики.

Они вступили в здание Правительственной Службы Просвещения за пятнадцать минут до назначенного часа.. Ступая по мраморным плитам, пересекли огром­ный вестибюль с колоннами, миновали арку и вошли в автоматический лифт, который поднял их на четвер­тый этаж.

Там, напротив комнаты номер четыреста четыре, за полированным столом сидел молодой человек в мун­дире без знаков различия. В руках у него был блокнот со списком назначенных на этот час; молодой человек проверил Джорданов по списку на букву «Д» и после этого позволил им войти.

Комната номер четыреста четыре напоминала по­мещение суда: она была унылая, холодная и казенная, ряды металлических столов перемежались в ней ряда-ми длинных скамей. Там уже ждали своей очереди несколько отцов с сыновьями; черноволосая женщина с тонкими губами раздавала анкеты.

Мистер Джордан заполнил анкету и вернул ее жен­щине. Потом сказал, обращаясь к Дики:

  Теперь уже недолго ждать. Когда тебя выклик­нут по имени, ступай прямо в ту дверь, что в конце комнаты.

Он указал пальцем, где именно была та дверь.

Ожил укрытый где-то громкоговоритель — была названа первая фамилия. Дики видел, как один из мальчиков нехотя отошел от отца и медленно побрел к двери в конце комнаты.

Без пяти минут одиннадцать выкликнули фамилию Джордан.

  Удачи тебе, сынок, — молвил отец, не глядя на Дики. — Я зайду за тобой, когда проверка закон­чится.

Дики подошел к двери и повернул круглую ручку. В комнате, где он очутился, был полумрак, так что мальчик едва мог различить лицо чиновника в сером мундире, который ответил на его приветствие.

  Садись, — ласково сказал чиновник. Он указал на высокий стул, находившийся рядом с его столом.

  Тебя зовут Ричард Джордан?

  Да, сэр.

  Твой классификационной номер 600—115. Выпей вот это, Ричард.

Он взял со стола пластмассовый стакан и подал его мальчику. Жидкость в стакане была похожа на обезжиренное молоко и по вкусу лишь отдаленно напоми­нала обещанную мятную лепешку. Дики выпил содер­жимое до дна и вернул чиновнику пустой стакан.

Мальчиком овладела неодолимая сонливость; тем временем чиновник сосредоточенно писал что-то на листе бумаги. Затем он взглянул на часы и поднялся; лицо его оказалось на одном уровне с лицом Дики. Чиновник извлек из нагрудного кармана какой-то пред­мет, походивший на авторучку, и посветил в глаза мальчику.

  Прекрасно, — сказал он. — Идем-ка со мной, Ричард.

Он отвел Дики в угол комнаты, где напротив вы­числительной машины стояло одно-единственное де­ревянное кресло с подлокотниками. На левом подло­котнике был укреплен микрофон, и, когда мальчик опустился в кресло, микрофон оказался как раз на уровне его рта.

  Теперь расслабься, Ричард. Тебе будут заданы разные вопросы, и ты хорошенько их обдумай. Потом отвечай в микрофон. Обо всем остальном позаботится машина.

  Хорошо, сэр.

  Теперь я оставлю тебя одного. Когда почувству­ешь, что можешь начать, скажи в микрофон одно сло­во — готов.

  Слушаю, сэр.

Чиновник сжал его плечо и вышел. Дики произнес:

  Готов.

В машине загорелся свет, послышалось жужжание механизма. Затем голос произнес:

  Дополни предлагаемый ряд цифр: один, четыре, семь, десять.

Супруги Джордан сидели в гостиной, не произнося ни слова: они боялись строить какие-либо предполо­жения.

Телефон зазвонил около четырех часов пополудни. Женщина потянулась за трубкой, однако муж ее ока­зался проворнее.

  Мистер Джордан?

Трубка искажала голос, тон говорившего был рез­ким, официальным.

  Да, слушаю.

   Говорят из Правительственной Службы Про­свещения. Bauv"ebiH Ричард М. Джордан, классифи­кационный номер 600—115, завершил прохождение правительственного экзамена. Мы вынуждены с при­скорбием известить вас, что его интеллектуальное раз­витие превзошло установленный правительством уро­вень, предусмотренный статьей 84, раздел 5 «Нового кодекса»...

В противоположном углу комнаты послышался сдав­ленный крик женщины, которая еще ничего не знала, но обо всем догадалась по выражению лица своего мужа.

  Вы можете сообщить по телефону, — продол­жал бубнить голос в трубке, — желаете ли вы, чтобы тело его было погребено правительством, или вы пред­почитаете захоронить его в отдельной могиле. В слу­чае если похоронами занимается правительство, их сто­имость составляет десять долларов.

Начало документа

ПАМЯТКА "Учителю о психологическом климате на уроке"

 

Благоприятный психологический климат на уроке зависит от многих и многих факторов, которые практически невозможно обозначить в небольшой памятке. В ней отмечены наиболее актуальные для будущего учителя моменты:

 

 Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинает создаваться вне урока.

 

Отношение учащихся к учителю - это важнейшая детерминанта психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет - все это и многое другое оказывает воздействие на восприятие учителя учащимися и на их отношение к нему.

Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроением.

Учитель должен уметь настроить себя на жизнерадостное общение с детьми.

Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.

Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональные состояния отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме.

Чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке, учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность.

Одним из самых "взрывоопасных" этапов урока является регулирование и коррекция поведения учащихся, оценка их знаний. Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение будут по-разному восприняты разными учащимися (например, с различным уровнем самооценки). Психологически важно не захваливать хорошо успевающего ученика с высокой самооценкой, важно и для самого ученика, и для учащихся класса (А.С. Макаренко).

Если осуждение со стороны учителя неизбежно, оно должно соответствовать степени вины учащегося.

Обучение и воспитание должно строиться без наказаний и окриков (В.С. Сухомлинский).

Психологический дискомфорт на уроке для учителя, а затем и для учащихся, часто идет от чувства профессионального бессилия в педагогической деятельности, поэтому учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

 

Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку. Стремитесь к организованному началу урока.

 Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале, отметьте ее закладкой заранее, приучите дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих учащихся.

 Начинайте урок энергично. Не задевайте вопрос о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.

 Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте "слабым" поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм.

 Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.

 Мотивируя оценки знаний, скажите ученику, над, чем ему следует поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.

 Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытывают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.

 Прекращайте урок со звонком. Напомните дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от излишних замечаний.

 Помните, налаживание дисциплины, может быть единственная область педагогической практики, где помощь не идет на пользу. Обратитесь за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает, легче справитесь.

 Не допускайте конфликтов с целым классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения. Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.

 

 

 

 

Начало документа